Школа в Мортке
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Тренинг для педагогов

Перейти вниз

Тренинг для педагогов Empty Тренинг для педагогов

Сообщение  Vunderkindik Вт Мар 02, 2010 12:45 pm

«Психологические аспекты работы с детьми раннего и дошкольного возраста»

Пояснительная записка

На современном этапе развития системы дополнительного образования детей раннего и дошкольного возраста существует тенденция к появлению детских образовательных учреждений различных направлений развития детей. Все большее количество родителей стремятся дать детям всестороннее развитие, начиная с самого раннего возраста. Появление детских клубов и центров развития с авторскими программами, направленными не только на познавательное развитие, но и на создание психологически оптимальных условий развития требует подготовки высококвалифицированных педагогов-психологов. К сожалению, наш опыт работы по подбору и оценке персонала детских центров показывает, что подавляющее большинство выпускников педагогических колледжей и институтов достаточно хорошо владеют теорий, но не знают, как применить полученные знания на практике. Педагогам требуется от 2-х месяцев до полугода, чтобы научиться проводить качественные занятия, что в системе платного дополнительного образования слишком долго. В результате родители остаются недовольны качеством преподавания педагогов, а педагоги, по своей сути хорошо владеющие теорией и даже обладающие некоторым практическим опытом, остаются без работы. Тренинг «Психологические аспекты в работе с детьми раннего и дошкольного возраста» решает проблему преемственности теории и практики.

Тренинг рекомендуется педагогам имеющим среднее профессиональное образование, высшее педагогическое образование, специалистам (логопедам, дефектологам, коррекционным педагогам, детским психологам), нацеленным на работу с детьми раннего и дошкольного возраста.




Цели и задачи тренинга

Целью тренинга является формирование у педагога-психолога активной профессиональной позиции, способствующей оптимальному гармоничному развитию ребенка раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспроизвести представления или дать знания (в зависимости от уровня базовой подготовки абитуриентов) о психологических особенностях развития детей раннего и дошкольного возраста;

2. Познакомить с основными направлениями и особенностями работы психолога и педагога-психолога с детьми раннего и дошкольного возраста;

3. Познакомить с основными методиками диагностики познавательного и психического развития детей раннего и дошкольного возраста;

4. Тренировать в умении выстраивать и проводить диагностический комплекс с детьми раннего и дошкольного возраста, составлять адекватные результатам и возрасту рекомендации;

5. Учить разрабатывать и реализовывать коррекционные программы по различным проблемам развития детей раннего и дошкольного возраста;

6. Формировать умение создавать психологически комфортные условия в коллективе детей, воспитывать правильное поведение в конфликтных и стрессовых ситуациях;

7. Формировать умение создавать психологически комфортную атмосферу на развивающих занятиях, учить мотивировать детей и развивать их познавательную активность;

8. Формировать умение позитивно взаимодействовать с семьей ребенка с целью создания благоприятных условий психического развития детей;

9. Развивать психологическую гибкость, чувство эмпатии, эмоциональную раскрепощенность, уверенность в себе, позитивный настрой на общение с детьми и их родителями.

«Педагогические аспекты работы с детьми раннего и дошкольного возраста»

Задачи:

1. Воспроизвести знания по методам работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

2. Научить правильно составлять конспекты занятий, учитывая особенности возрастных групп.(Ранний возраст (1года до 3 лет), младший дошкольный возраст (3–4 года), средний (4–5 лет) и старший (5–7 лет).

3. Формировать умение методически грамотно преподносить дидактический материал учитывая возрастные особенности.(Ранний возраст (1года до 3 лет), младший дошкольный возраст (3–4 года), средний (4–5 лет) и старший (5–7 лет).



Структура тренинга

Тренинг реализуется в течение 42 часов, на лекционных и практических занятиях.



Тематические разделы:

1. Введение в тренинг: актуальность, цели, задачи, разделы тренинга;

2. Психическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие детей раннего и дошкольного возраста (лекция);

3. Знакомство с основными направлениями и особенностями работы психолога и педагога-психолога с детьми раннего и дошкольного возраста (практикумы):

3.1 Развитие психических процессов, познавательной активности, эмоциональной сферы и коммуникативных умений детей раннего и дошкольного возраста;

3.2 Диагностика психического и познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста;

3.3 Направления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста;

4.Итоговый практикум.

5.Педагогические аспекты работы с детьми раннего и дошкольного возраста (Практикумы).



Тренинг будет проводиться с 20 по 27 марта.



Продолжительность: 42 часа.



20 марта - 8 часов

21 марта - 8 часов

22 марта - 3 часа

23 марта - 3 часа

24 марта - 8 часов

25 марта - 3 часа

26 марта - 3 часа

27 марта - 6 часов



Тренинг ведут:



Верищагина Людмила Михайловна
СПБВПУ1997 – 2000(Дошкольное образование. Обучение иностранному языку)
Российский государственный педагогический университет им.Герцена 2000 - 2002(Детская практическая психология)
РГПУ 2002 – 2004 (Дифференциальная психология и диагностика в образовании)
РГПУ 2003-2004 ( Преподаватель высшей школы. Преподаватель психологии.)
МГПУ (Аспирантура) Стаж работы(педагог - психолог, практический психолог) – 11 лет

Волныкина Татьяна Георгиевна
БПУ им. В.Г.Белинского 1990 – 1994(Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы,дошкольное образование, руководитель творческого движения.)
Московский социально – педагогический институт 2004 – 2008(Преподаватель высшей школы. Социология, психология. )
Стаж работы( коррекционная школа, педагог - психолог, социолог, руководитель детского развивающего центра) – 15 лет







По вопросу записи на тренинг звоните по тел: +7 (916) 878-91-88,
E-mail: info@vunderkindik.ru
www.vunderkindik.ru

Vunderkindik

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2010-03-02

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения